ПОДОЛЬСКИЕ НОВОСТИ. ПОДОЛЬСК. Подольский ФОРУМ

 

НОВОСТИ - администрации - благочиние - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

МОРЕ ВНУТРИ

  Драма, которая не позволит абстрагироваться ни от мрачных аспектов действительности, ни от неумолимости будущего, беспощадная в подаче материала и воздействии на чувства и эмоции. Вполне возможно, впечатлительные натуры после просмотра испытают приступы меланхолии, или депрессию.

 

Фильм, требующий оправдания и целесообразности каждой отдельной жизни, характеризующийся полным отсутствием динамики, сюжетных перипетий, и целиком построенный на диалогах, монологах и крупных планах.

Оскар за лучший иностранный фильм, специальный приз жюри и две премии Венецианского международного кинофестиваля 2004 года, номинация за лучшую мужскую роль и премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм года, пятнадцать номинаций на высшую кинематографическую награду Испании «Гойя», одиннадцать номинаций на премию Ассоциации кинокритиков и сценаристов Испании, четыре номинации и две премии Европейской киноакадемии — и это не полный перечень доказательств венценосности заявленной картины от именитого испанца Алехандро Аменабара, большинству зрителей знакомого по фильму «Другие», и сценарию, впоследствии ставшему «Ванильным небом». Кстати, замечательная музыка для «Моря внутри» написана самим режиссером. Хавьер Бардем, исполнитель главной роли, номинировавшийся за нее на «Оскар», поражает многоликостью и талантом — от работы к работе убеждаешься, что нет такой задачи, с которой он бы не справился.

Тема эвтаназии весьма злободневна, и вызывает множество безрезультатных словопрений на протяжении долгих лет. Это как больное дитя общества, и благодатная почва не только для споров и размышлений о подлинном гуманизме и сострадании, но и для экранного воплощения, что лишний раз привлечет внимание к проблеме. Глубоко несчастного, ущемленного или неполноценного человека может понять только ему подобный; но Алехандро Аменабар предлагает попытаться взглянуть на безысходность ситуации и невыносимость бытия с позиции инвалида, окунуться в его личное «море внутри». Весь фильм это жизнеописание реального человека Рамона Сампедро, моряка, в результате несчастного случая сломавшего позвоночник и парализованного на протяжении двадцати восьми лет. Он утратил контроль над собственным телом, и огромное море его чувств, мыслей и фантазий оказалось заперто внутри, став единственной реальностью, ему подвластной. Смерть воспринимается им, как избавление, освобождение от бесконечного страдания утраченных возможностей телесности. Его постоянная зависимость от других невыносима, и по его словам, он «научился плакать, смеясь».

Единственное, что ему осталось — сохранять достоинство, и никто не смог бы более достойно прожить такую жизнь, и из нее уйти. Его деформированное болезнью тело — его собственность, его жизнь — право, а не обязанность.

Когда нет возможности легализации эвтаназии, остается только самоубийство. Рамон, проживший почти тридцать лет против своей воли, создал «Письма из ада» — вопль отчаяния и боли, где каждое новое пробуждение становилось пыткой, и мольбой о смерти. Люди верующие считают, что давать или отнимать жизнь может только Бог, а человек не вправе изменять его волю. Рамон — атеист, убежденный в том, что нет ничего ни до рождения, ни после смерти, и с таким неутешительным прогнозом он с улыбкой избирает для себя сознательный отказ от этого мира.

Никто из нас не задумывается над тем, что тело — хорошо отлаженная система жизненного обеспечения, совокупность множества взаимофункциональных незаменяемых механизмов — это было, есть, и будет всегда, это человеческая данность, то, что само собой разумеется. И никому не хочется даже допускать мысли об отказе хотя бы одного из звеньев привычной цепи, о том, что в старости многие люди мечтают умереть во сне, спокойно, безболезненно, и еще — чтобы не быть в тягость ни себе, ни окружающим. Такова правда, которую мы от себя отодвигаем день за днем, о чем привыкли забывать, но что неминуемо надвигается час за часом, приближая нас к смерти. А смерть, как всем известно — неизбежная часть любой жизни.

Нам не дано знать своей судьбы. Когда, где, что произойдет, или не произойдет – “знать бы, где упасть, соломку подстелить”. Бороться, ставить перед собой цели и добиваться их, порождать жизнь, порождая смерть, строить планы, а потом в один миг кануть в небытие, или же оказаться жертвой слепых обстоятельств, которые способны разом перечеркнуть настоящее и будущее. В чем тогда вообще смысл? Наверное, в том, чтобы не слушать свой страх. Вот так все не весело.


За основу текста взята рецензия Е. Русановой

с сайта kinopoisk.ru

 

KINO.PODOLSK-NEWS.RU

НА ГЛАВНУЮ


РЕЦЕНЗИИ

 НА

 КИНОФИЛЬМЫ

 

Стиляги

 

12

 

Венецианский купец

 

Железный

человек

Море

внутри

 

Хэнкок

 

Искупление

 

Отступники

 

 

 

 

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail: mail@podolsk-news.ru

Rambler's Top100 Коллекция.ру