ПОДОЛЬСКИЕ НОВОСТИ. ПОДОЛЬСК. Подольский ФОРУМ

 

НОВОСТИ - администрации - благочиние - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

 

Любить своего вождя можно по разному. Одни преклоняются перед его телом, другие перед его учением. Одно не отменяет другого. Но все-таки есть предел и в первом и в последнем. То, что происходит с телом Ленина, можно назвать - странной любовью, если не кощунством. Родственники Ульянова-Ленина и сам он, никогда не были сторонниками ТАКОГО захоронения. Существуют их свидетельства, как и существует свидетельство самого покойного. Не пора ли прислушаться к ним...

 

Обсудить статью  на форуме

 

СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА

 

«Патриарх Тихон о смерти Ленина». 27 января 1924 г.  Москва.

В опубликованном в газете письме, бывший патриарх Тихон выражает соболезнование правительству СССР по поводу тяжелой утраты, понесенной в лице неожиданно скончавшегося председателя Совнаркома Ульянова-Ленина. В беседе с представителем печати бывший Патриарх Тихон заявил, что Ленин не был отлучен от Православной церкви, поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать. Хотя, сказал Тихон, мы идейно расходились с Лениным, и я имею сведения о нем, как о человеке добрейшем и поистине христианской души. Я считал бы оскорблением памяти Ленина, если бы православное духовенство участвовало в похоронах, ибо Ленин никогда не выражал желание, чтобы православное духовенство провожало его тело.

Ефим Александрович Егоров.

Сотрудник газеты новое время. Секретарь журнала новый путь.

 

 

 

Согласно документам В.И. Ленин скончался в Горках в 6 часов 50 минут вечера 21 января 1924 года. В 10 он вечера в Кремле с участием Ф.Э.Дзержинского, В. В. Куйбышева. В.А. Аванесова, А.С. Енукидзе, Е.М. Ярославского и других состоялось совещание. На нем рассматривался вопрос об организации похорон. Уже 22 января, 2 часа 15 минут, экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи началось заседание ЦИК Союза CCР на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И. Ленина. Председателем стал Ф.Э. Дзержинский.

Похороны ЛенинаЭто происходило в Кремле, а непосредственно в Горках в 4 часа утра 22 января скульптор С.Д. Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук покойника. В 12 часов дня профессор патологической анатомии А.И. Абрикосов произвел бальзамирование тела.

Все делалось на удивление слаженно и быстро. Стояла лютая зима, температура в Москве колебалась от -25 до -35 градусов по Цельсию. Машину нужно было прогревать 20, а то и 30 минут. А затем - через сугробы и заносы ехать в Горки за 35 километров от Москвы. На все приготовления в Кремле и на дорогу могло уйти не менее 1,5-2 часов. Кроме того, совещание по организации похорон, начавшееся в 3 часа 30 минут ночи, неизбежно должно было длиться некоторое время. Решение предстояло принять «эпохальное». Уже утром, после этого, можно было связаться с С.Д. Меркуровым и Л.И. Абрикосовым, поставить им задачу и дать, возможность приготовить материалы и инструменты. Но чудесным образом оказывается, что скульптор начинает снимать маску, когда решение Комиссии еще не принято, а патологоанатом приступает к бальзамированию тела вождя.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов. На нем в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела В.И. Ленина. Под склепом понимаюсь место для захоронения, но никак неЛенин в день похорон мавзолей. Решено было временно забальзамировать тело лишь для организации похорон.

В постановлении Президиума Центрального Исполнительною Комитета от 25 января так и говорилось — лишь о склепе, доступном для посещения. И вдруг В.Д. Бонч-Бруевич в своих носпоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей». Архитектор А. В. Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство Выкапывание котлована для мавзолеявременного мавзолея с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. В.Д. Бонч-Бруевич добавляет: «во время спешной стройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня. Мерзлый грунт взрывали. Повредили систему канализации. Котлован стало заполнять зловонной жижей. Когда патриарх Тихон узнал об злоключениях с издевательством над телом Ленина, сказал: «по мощам и елей».

Щусев А.В.В официальном сообщении ни слова об увековечении тела в мавзолее(!). Это уже потом будет сфабрикована другая версия. В альбоме А.Н.Котырева читаем, что якобы только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело В.И.Ленина.

Итак, несколько версий, взаимно противоречащих друг другу. Группа людей, особо приближенных к Ленину, все время пытается сообщить, что мысль об увековечении возникла сразу же, в широких народных массах. Это идет, однако, вразрез с элементарной логикой и, по сути, обгоняет реальные события. В результате напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у узкой группы людей еще до его смерти, а общественности она была подана задним числом, как инициатива самих же масс. Даже Л. Д. Троцкий в книгеСтроительство деревянного мавзолея воспоминаний «Моя жизнь» писал: «Как это ни кажется невероятным, но заговорщики обманули меня насчет дня похорон»... Если учесть, что Троцкий в означенный период еще сохранял реальную власть, то дело с похоронами и впрямь становится совсем нечистым, а под заговорщиками нужно понимать группу «истых ленинцев» во главе с Ф.Э. Дзержинским — официальным руководителем всего проекта.

А.И. Абрикосов — непререкаемый авторитет в области анатомии - считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация, и начался процесс высыхания тканей. Он утверждал, что современная наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума BЦИК А.С. Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Н.К. Крупская и К.Е. Ворошилов также открыто Ленинговорили о недопустимости подобного... И после всего этого Ф.Э. Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки.

4 февраля 1924 года Л.Д. Красин  предлагает использовать метод низких температур. По проекту, в саркофаг должен был поступать охлажденный воздух из холодильной камеры. У Красина были свои соображения. Еще в 1921 году он заявлял, что верит в будущее научное воскрешение «великих исторических личностей, тела которых удастся сохранить”. 26 февраля создается специальная комиссия по наблюдению за бальзамированием тела. В нее входят нарком здравоохранения Н.А. Семашко, профессор В.Н. Розанов, Б.С. Вейсброд, В.П. Воробьев и Б.И. Збарский! Он был включен последним с личного указания Дзержинского. Наверно, Феликсу Эдмундовичу, одному из немногих, было известно, откуда вынырнул этот выпускник Женевского университета. И  что он делал после того, как в годы Первой Mировой, несмотря на «волчий билет», вернулся на родину и организовывал производство формалина для армии.

25 марта правительством было опубликовано извещение: “Комиссия решила принять меры, имеющиеся в распоряжении современной науки, «для возможно длительного сохранения тела».

Проект инженера по образованию Л.Д. Красина был отвергнут, причем в грубой форме. 26 марта начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными сведениями о мумиях древнеегипетских фараонов. Во временный мавзолей спускаются трое: патологоанатом В. II. Воробьев, биохимик Б. И. Збарский и прозектор анатомического театра с редкой фамилией Шабадаш. О содержании работ детально неизвестно. По замечаниям коллег, Б.И. Збарский неоднократно приговаривал, что «дуракам показывают только половину работы». Основная техническая идея принадлежала Збарскому. А Воробьев, Шабадаш и другие выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII партии посетили мавзолей. Брат Ленина - Дмитрий Ульянов выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать я сильно взволнован. Он лежит таким, каким я его видел в тотчас после смерти».

Эскиз каменного мавзолеяНесмотря на прежние заявления cпeциалистов о начавшемся разложении, труп через четыре месяца посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Н.А. Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

... Усыпальницу Ленина хотели представить едва ли не центром мира. Когда пришла пора заменить деревянный мавзолей, был объявлен конкурс на проект каменного. Наиболее примечательным из представленных проектов можно назвать разработку Ф.О. Шехтеля. Она предусматривала возведение подобия египетской пирамиды. Причем внутри, над склепом, планировалось создание сводчатой аудитории.

В 1930 году был открыт мавзолей по проекту А. В. Щусева. Его построили по образцу древнего культового комплекса в Пергаме. В Откровении Иоанн Богослов называет его престолом сатаны. Интересно, что это капище было посвящено Эскулапу (Асклепию), богу медицины.

Пергамский алтарь в начале XX века был раскопан и затем перенесен в Берлин (в путеводителях по городу есть подробные указания, где он находился). После войны, в 1948 году, в шведской Макет мавзолея в натуральную величину, выполненный для наглядности перед исполнением в камнепрессе появилось сообщение: алтарь был вывезен в Москву и почему-то не выставляется в музеях... Оказалось, он установлен в мавзолее, под мумией Ленина.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относился и он сам, верховный жрец погребального культа красного фараона. Академик Ю.М. Лопухин отмечает, что Збарский — «блестящий организатор, отлично ориентировавшийся в советской и партийной иерархии». В щусевском мавзолее именно благодаря инициативе Збарского было opганизовано все внутреннее убранство: саркофаг, оформление зала, освещение. Не только технические, но и культовые вопросы были сосредоточены в одних руках...

Все это вызывает ощущение некоей тайны.

Фараоны должны были сопровождать сущность своего народа в потусторонней жизни, оттуда влияя на его физическое бытие, благословляя и охраняя. Мумифицирование фараона в Древнем Египте предполагало, что его положительные качества метафизически переносились на весь народ. Среди фараонов не могло быть людей с тяжелой наследственностью, калек и ущербных. Величие фараона, символизированное бальзамированной мумией, должно было укреплять жизнеспособность, расовую чистоту и долголетие его народа.

В истории с телом Ленина прослеживается другая логика. Соратники вождя еще при жизни, во время его тяжкой болезни в Горках, стали относиться к нему как к разменной карте в своей игре. Тогда-то и началось его одиночество. После смерти, тело его превратили в вещь для поддержания идеологической коньюктуры. Сегодня идеологическая коньюктура сменилась, но одиночество вождя далекой революции продолжается. Никто не хочет прислушаться к его собственному завещанию, где он просил похоронить его вместе с матерью. Никто...

 

***

После войны И. В. Сталин ни разу не посетил траурный зал, хотя по торжественным дням взбирался на трибуну мавзолея. И всякий раз Збарский зря ждал, что он почтит вниманием тело мертвого вождя... И вдруг заслуженного советского ученого, отмеченного наивысшими наградами государства, арестовывают. Это произошло в  самом конце 1952 года. Следом начинается знаменитое  «дело врачей». Случайное совпадение? Збарского освобождают уже после смерти Сталина, вернув все документы и блокноты, кроме портрета Дзержинского с дарственной надписью. Это был подарок в связи с удачным бальзамированием тела Ленина...

 

 

 

 


Борис (Берл) Збарский. Родился 1885. Окончил Женевский и Петербургский университеты. До революции Борис Збарский был управляющим одного из имений вдовы Саввы Морозова, где на одном из химических заводов им был получен первый отечественный наркозный хлороформ для нужд имперской армии. С первых лет Советской власти вел научную и организационную работу в области химической промышленности и здравоохранения. В 1918 году совместно с А.Бахом основал Химический институт, а в 1920 году - Биохимический институт Наркомздрава РСФСР. По имеющимся свидетельствам именно он убедил приглашенного харьковского профессора Воробьева в возможности сохранения тела вождя и опасности промедления в этом деле. Дело было начато 26 марта 1924 года с помощью смеси глицерина с раствором уксуснокислого калия. За успешное бальзамирование тела Ленина Советское правительство вознаградило его большой денежной премией. Бессменный директор лаборатории при мавзолее В.И. Ленина с 1924 года. С 1930 года директор института питания и заведующий кафедрой второго Московского медицинского института. С 1934 года профессор первого Московского медицинского института и заведующий лабораторией биохимии Всесоюзного института экспериментальной медицины. В 1945-1952 годах руководил лабораторией биохимии рака АМН СССР. Изучал роль эритроцитов в транспорте и обмене аминокислот, роль белков в питании, аминокислотный состав тканевых белков при различных физиологических и патологических состояниях; выдвинул теорию, согласно которой в основе злокачественного роста тканей лежит извращение синтеза белков. Предложил антисептический препарат бактерицид. В 1949 году возглавил группу советских ученых, бальзамировавших тело Георгия Димитрова. Герой социалистического труда, лауреат Сталинской премии, академик АМН СССР. В период борьбы с космополитами в 1952 году арестован по ложному обвинению, в 1953 освобожден из заключения. В тюрьме он перенес 2 инфаркта, вышел на волю в конце 1953 и в начале 1954 года - умер. Посмертно реабилитирован.

 

Взято с еврейского сайта www.NewsWe.com 


 

Мумифицирование в еврейской культуре

 

Василий Розанов: «В Мишне, в 36-й главе древнейшего писателя рабби Элисзара, где рассказывается история Лавана, о терафимах говорится следующее: «Что такое терафим? - Закалывали человека, родившеюся первенцем, и отрывали голову его, и солили ее в соли и в масле, и писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали эту пластинку под язык головы. Затем полагали голову к стене и возжигали перед ней лампады, и простирались перед нею, и так говорила с ними эта голова. — А из чего вытекает, что терафимы говорили? - Из того, что говорится: «Терафимы говорят пустое» (Зах. X, 2). Потому-то похитила их Рахиль, чтобы они не оповестили Лавана, что Иаков бежал».

 

***

«...при Иоанне Грозном брестские евреи под видом товара привезли в Москву мумию - идола — терафима, который они употребляют для колдовских целей с древних времен и который приготовляется из набальзамированного заживо человека. Умученный таким образом, обычно рыжий человек, служил предсказателем будущего и посредником между ними и сатаной. Товары еврейских купцов вместе с мумией были по приказу царя сожжены, а сами они выгнаны из Москвы».

...Купцы пожаловались тогда польскому королю Сигизмунлу, который прислан нашему царю упреки. В ответ Иоанн Васильевич написал: «Мы к тебе не раз писали о лихих делах от жидов, как они наших людей от христианства отводили! ... Отравные зелья к нам привозили и напасти многие нашим людям делали, так бы тебе, брату нашему, не годилось и писать о них мною, слыша их таковые злые дела».

 

***

«Во вторник, если Марс достиг точки своей кульминации, приходят жрецы в храм Марса, одетые в красную одежду, обмазанные кровью и с кинжаловыми ножами и обнаженными мечами в руках. Они несут с собой красноголового, рыжего и краснощекого человека, голова которого от сильной красноты блестит, и ставят его в наполненный маслом и медикаментами бассейн, где платье его и кожа его быстро размягчаются. Они укрепляют его на копьях внутри того бассейна, так что он целый год остается погруженным в масло. Когда затем последует распачение, то они берут голову этого освященного тела... Они верят, что эта голова в течение семи лет предсказывает им успехи и несчастья, которые с ними случатся в году», — свидетельствовал средневековый писатель Шсмс-эд-Дин М охам мед Ибн Лбу-Фалеб Димешки о древней секте халдейских ссабиев (их специфические познания вошли затем в каббалу). Подобные манипуляции совершались еще и в XIV веке...

 

 

Иван Маркес

 

В статье использованы фрагменты книги

Юрия Воробьевского "Шаг Змеи".

 

Обсудить статью  на форуме

 

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail: mail@podolsk-news.ru

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС 77-24670 от 16 июня 2006 года, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Rambler's Top100