НОВОСТИ - администрации - благочиние - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

 

 

 

В издательстве «Информация» этим летом вышла в свет книга Вячеслава Ерохина «Ключ к тайному храму». Книга воспринята нашими земляками не однозначно в силу того, что она разрушает стереотипы взгляда на известный памятник архитектуры – церковь Знамения в Дубровицах. Но книга не только разрушает, она дает свою, новую версию истории и тайной политики, в результате которой и стало возможным появление этой церкви на нашей земле. Предлагаем Вам интервью с автором нашумевшей книги Вячеславом Ерохиным.

 

 

 

 

 

 

"Окаменевший инопланетный корабль"

 

– Вячеслав Михайлович, предисловие книги начинается с шокирующего заголовка «Триста лет молчания»; получается о храме в Дубровицах никто не писал?

– О храме в Дубровицах написано так много, что это уже не интересно читать. Это похоже на обычное газетное забалтывание. При кажущейся открытости темы, практически ни на один вопрос, который бродит в умах интересующихся, не дан предельно ясный ответ. И что самое главное: никогда не было системного изучения истории этого храма. Были только отдельные мнения искусствоведов, историков, краеведов.

– Бытует мнение, что в архитектуре этого храма соединены черты православия, католицизма, протестантизма…

– В этом-то вся и ошибка. Это ложный посыл, который не дает понять, что же из себя представляет этот храм. Посмотрите, любой исследователь запинается, когда встречает вопросы про католические фигуры, протестантскую корону и т.д. Храм – это единый архитектурный проект, являющийся порождением единого духа, а не сочетания разных начал, и только с этой точки зрения он может быть правильно понят. Несмотря на отдельные утраты и изменения, он остался таким, каким был рожден 300 лет назад. А последняя реставрация только подтвердила его первоначальный облик. Каждый размер храма не случаен, каждая его деталь находится на своем месте. Храм это – единственный в мире.

– На чем основаны Ваши исследования?

– На документах. Но сами по себе документы не проясняют картины. Они могут говорить о каких-то мелких фактах, касающихся хозяйственной деятельности храма, но полотна в целом не дают и дать не могут. Поэтому мне пришлось идти, как говорят конькобежцы, по большому кругу – изучения геополитики того времени, истории, заканчивая общим анализом той эпохи, касаясь и периода церковного раскола...
Не случайно высота храма в дюймах – 1667, это год, когда старообрядцы были преданы анафеме. Тогдашние «перестройщики» одержали победу, что и воплотилось этого, как в памятнике эпохи, в этом храме.

– Вячеслав Михайлович, ваша книга вызывает огромное количество споров. Кто-то ее называет слишком эпатажной, кто-то слишком серьезной, во всяком случае, из краеведов, с которыми нам довелось общаться, ни кто еще не выступил с критикой, как с положительной, так и отрицательной. Создается впечатление, что книга произвела шок у людей, привыкших на краеведческую тему писать в рамках привычного жанра. Шутка ли – «краеведение» и «число Абрасакса»? В сознании традиционных краеведов, наверное это или крамола, или вообще непонятные сочетания?

– Книгу свою ни в коем случае не отношу к чисто краеведческому жанру, это ближе к научному труду. Потому что, занимаясь этой темой, я вынужден был обследовать десятки храмов Москвы и Подмосковья, которые были построены в одно и тоже «переходное» время. Мысленно я побывал на Соловецких островах, прошел по «Осударевой дороге», изучил биографии ближайших сподвижников Петра, среди них чернокнижника Брюса. Но поскольку Дубровицы – чисто европейский проект, мне пришлось окунуться в историю Европы, а там все кишмя-кишело тайными обществами, они – то и несли нам «новое просветленное мышление», что в конце концов притворилось в Галицинской усадьбе.

В свое время Герберт Уэллс написал роман «Война миров», если утрировать эту идею, то храм в Дубровицах можно сравнить с окаменелым инопланетным кораблем, застывшим здесь на века. И попытки специалистов и туристов объяснить происхождение этого чуда бесплодны – без знаний о Вселенной.

– Вы – автор фильма «Были и тайны Дубровиц». Фильм стал своеобразным предисловием к книге, в нем еще мало разработана тема тайных обществ и самой сущности храма. Когда, в какой момент исследования этой темы к Вам пришла уверенность в позиции, которую вы отстаиваете в книге?

– Фильм во многом был эмоциональным, он соединял в себе как экзотерическое (профанное) знание, так и эзотерическое (для посвященных), тогда я еще не мог четко понять, что здесь доминирует. После были годы мучительных раздумий; казалось, храм держал меня крепкими руками, он всегда был со мной, чем бы я ни занимался. В фильме я не отрыл сам для себя тайну храма, и чувствовал, что есть нечто большее в его замысле. Постепенно и, думаю, не случайно попадала в руки литература, которая буквально подсказывала мне пути дальнейших исследований. Это может показаться мистикой, меня всегда осеняло чувство, будто кто-то ведет меня к открытию этой тайны. Каждый раз, приходя в храм, я брал бумагу и карандаш, вглядывался в знакомые горельефы и барельефы и каждый раз уносил с собой что-то новое. Порой в течение месяцев исследовал одну деталь, пытаясь понять, зачем она здесь, с какой стати, и было очень радостно, когда этот «пазл» вставал на свое место.

– Какой самый острый момент был в Ваших исследованиях?

– Когда я понял, что у этого храма целых два, а то и три храма. Первый – для обычных верующих, которые приходили и не понимали значения странного вида иконы, второй – это ложи для посвященных. Представьте ситуацию. Внизу идет служба, выносятся Царские дары, а над ними, на ложе, стоят совсем другие люди, для которых главные действия происходят в вышине, в дантовских сферах, и могут ли они поклониться царским дарам, находясь на несколько метров выше них. О третьем храме я на страницах журнала умолчу.
Одним из интересных моментов была работа с размерами. По советской традиции о них сообщали в метрах, но при переводе в европейские дюймы возникало глубокое содержание самих исторических событий, зашифрованных в цифрах.

– Некоторые спрашивают, а зачем нужно подобное исследование? Про храм вроде как все ясно, зачем делать революцию?

– В науке всякое количество переходит в качество. Если накапливается определенное количество фактов, и есть возможность их систематизировать, то это сделать необходимо, иначе сама наука захиреет и начнет деградировать. Не всегда случается получать новые знания, но отказываться от них – значит предавать науку и истину.

– Какие из известных авторов помогали Вам?

– Данте Алигьери, Фрэнсис Бэком, Якоб Бёме, Рене Генон и многие другие.

– Получается, что многие известные классические авторы западно-европейской литературы связаны с тайными обществами?

– Да, это так. Ибо только у них было свободное время заниматься изучением наук, которые позволяли продвигать западную цивилизацию в нужном для тайных обществ направлении. Но даже им было не всегда комфортно, вспомним того же Данте Алигьери, поклонника ордена тамплиеров…
Храм позволяет ответить на многие вопросы, не только архитектурные, но и исторические, литературные, геополитические. Изучая его символику, в частности символику ордена тамплиеров, я дошел даже до эпохи шумеров. Тамплиерской символики много в нашей жизни, просто мы ее не замечаем, те же полы черно-белыми шашечками, цвета знамени тамплиеров «боссиана», кресты на государственном флаге Грузии и многое другое.

Всегда во все времена шла борьба символов.

Царь Соломон строил храм семь лет. Столько же возводили храм в Дубровицах, назвать его церковью трудно, ведь это слово многозначно, помимо культового строения, оно обозначает Церковь Господа Иисуса Христа, в коей все верующие объединены соборной молитвой. Соломонов храм, в масонском понимании – это храм духовно возрожденного человечества, который возводит каждый масон, превративши свою личность в гладко обтесанный кубический камень. Такой храм противостоит Христовой Церкви. Поэтому деяния вольных каменщиков именовать Церковью вряд ли уместно, при этом православную церковь не только можно, но и нужно называть храмом. В вековой борьбе символов отступать нельзя.
 


Беседу вел Сергей Бартенев
 

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail: [email protected]