НОВОСТИ - администрации - благочиние - культура - история - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея - ФОРУМ |
Стиляги, диссиденты и прочие "штатники"...
Шквал отрицательных рецензий на многих популярных сайтах «про кино» просто вынудил выступить в защиту этого фильма. Откуда такая матершинная ненависть к красивой и профессионально снятой киноленте – не понятно… с первого взгляда. Вспоминается в этой связи то, как принимали «дозоры…». Уж как только ласково не называли это уродище кинематографии «наши» критики, от которого у нормального человека при виде пьющих Как реальные стиляги, которые жили в 1950-х годах, называли сами себя? «Стилягами» их прозвал народ, а они себя гордо величали – «штатники». И сегодня, говоря языком Зощенко, этот подвид гражданина не вывелся. «Штатники» в наших рядах правят бал и направляют мысли граждан в нужное для Штатов направление. И когда они видят, что их «труды» назвали «детской болезнью» и показали, чем всё кончается для простых исполнителей воли «завербованных штатников», – это их просто взбесило. А как тут не взбесишься? Людям наглядно показали, что если посвятить свою жизнь копированию чужой культуры, попиранию своей, Теперь о самом фильме. Даём краткое содержание, поскольку уверены, что не все смогли к выходу нашего журнала посмотреть «Стиляг». Итак, комсомолец по имени Мэлс* влюбляется в стиляжку Полину, по кличке Мэлс символично принимает новое имя Мэл, обряжается в яркий «прикид» и начинает ухаживать за Пользой. От любви и страданий у него обнаруживается музыкальный талант. Он играет на саксофоне и тем, в конце концов, завоёвывает сердце любимой. Но его бывшая комсомольская руководительница Катя, девушка не промах, начинает бороться с этой заразой… Знаменательно, что образ Кати, видимо, сформировали, отталкиваясь от типажа Лёли, комсомолки из фильма «Доброволь Когда становится понятным, что Мэлс ушёл безвозвратно, Катя впадает в ярость, результатом которой становится исключение Мэлса из комсомола… По тем временам исключить из комсомола человека означало обречь его на маргинальное существование практически пожизненно. Но беда Мэлса становится мизерной, по сравнению с тем, что приготовила ему «любовь» Пользы. Она беременеет, но не от него. Комсомолка Катя предупреждала Мэлса на счёт Полины, мол, ты что, с ума сошёл, влюбился в эту проститутку! Но Мэлсу было невдомёк, что все те штампы, которые ставили комсомольцы на стилягах, на самом деле очень близки к истине. Помните ещё: «Сегодня ты играешь джаз, а завтра – Родину продашь!»… Кстати, во многом так и получилось, почти все творческие люди со «стиляжным» прошлом рано или поздно становились или диссидентами или просто уехали на ПМЖ за границу.
Под конец фильма Фрэд возвращается из США уже в роли респектабельного дипломата и сообщает Мэлсу, что в Америке стиляг вообще нет. На что Мэлс истерично кричит, не желая верить в то, что жизнь стиляги – пустая никчёмная борьба за пустоту. А результатом этой борьбы в конкретно его жизни стало – создание уродливой семьи, с чернокожим сыном, и получение маргинального билета в жизнь от родного общества. Кстати, рабочее название фильма было «Буги на костях». Имелись в виду пластинки, записанные на рентгеновских снимках. Но, с другой стороны, понятие «танцы на костях» – это веселье на могилах, а если вспомнить, что буквально 10 лет назад СССР потеряло в войне почти треть населения, предаваться танцам в момент, когда страна выпахивает из разрухи, скорбит и помнит…, по меньшей мере подло. Вся западная и центральная территория СССР к тому времени представляла собой большое открытое кладбище. Но наказание за стрекозиную жизнь приходит даже не от истых коммунистов, а правду приносит Фрэд. Мэлс кричит в бессилии, словно доказывая себе: «Как же нет стиляг! Но я же есть? Я же существую!». И с ним нельзя не согласиться, глядя на его клоунские ботинки, узенькие убогие брючки… Да! Он и такие, как он, существуют, но вопреки здравому смыслу. Они – порождение детского копирования той культуры и образа жизни, о которой знают только понаслышке. Многие в детстве играли в ковбоев и индейцев: надевали шляпы, втыкали перья в волосы, но не были настоящими ковбоями и индейцами. Точно так же, как современная золотая молодежь играет в продюсеров и режиссёров западного мира, по сути не являясь таковой. Сравните хотя бы по виду (не будем сравнивать творчество, оно не сравнимо в принципе), как выглядит господин Лукас, снявший много фантастических фильмов, и Ф. Бондарчук – режиссёр одного ультраизвестного и бюджетноармадного фантастического фильма. Различия такие же, как у модно одетого американца 50-х годов и советского стиляги с «коком» на голове и шузах на «манной каше». Увы, но из числа современных мажоров-режиссёров можно выделить единицы действительно интересных творческих людей, и режиссёр фильма «Стиляги» – из их числа. Если кто не знает, то школа у него была сам Сам Валерий уважаем многими киноведами за сценарии к таким фильмам, как «Морской волк», «Страна глухих» и др. Особенно высоко его режиссерская работа оценена в фильмах «Страна глухих», «Мой сводный брат Франкенштейн» и др. Конечно, в его фильмографии «Стиляги» займут особое место – это жанр музыкальной комедии, жанр изначально развлекательный, где легковесность – черта обязательная. Может, поэтому к развлекательному кино у нас и отношение не очень серьёзное? А зря! Но в целом фильм выглядит породисто, профессионально и ярко. Наверное, это первый удачный киномюзикл в периоде от рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» до наших дней. Вообще-то, если бы руководство СССР было гибче и не решало за граждан, как правильно одеваться и как правильно вести себя на отдыхе и на работе, было бы всё намного проще, и инфантильные стиляги не стали бы чуть ли не борцами за свободу. Хотя, с другой стороны, предлагавшиеся в СССР стереотипы не были плохи, они собственно и были слизаны с деловой американской жизни, с их культурных классических вечеринок. Просто в СССР это было готовым рецептом, а в Америке к этому пришли люди сами, через собственный образ жизни. Как говорится, насильно мил не будешь. Так и произошло: навязывались приличные вещи, но они не стали родными только из-за того, что они навязаны.
Может быть, поэтому многие «штатники» возглавили нашу культуру, дипломатию, страну? Конечно, мы имеем в виду «штатников» уровня Фрэда, а не простых мэлсов. Простые исполнители так навсегда и остались верны искусственным идеалам о свободе, демократии, равенстве и братстве, как и узким штанам-«дудкам», галстукам-«селёдкам» и др. Прямо как сегодняшние горе-демократы, большинство из которых до сих пор так и не поняли, что были массовкой в чужом бизнесе, бизнесе планетарного масштаба. Сергей Юхнов |
KINO.PODOLSK-NEWS.RUНА ГЛАВНУЮ
РЕЦЕНЗИИНАКИНОФИЛЬМЫ
|
© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail: [email protected]