НОВОСТИ - администрации - - культура - история - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея - ФОРУМ |
В Париже рисуют подольским красками
Статью под таким названием прочитал я пару лет назад в одной из центральных газет. В публикации рассказывалось о директоре ЗАО «Подольск-АРТ Центр» Олеге Александровиче Воронцове и уникальной продукции для художников, выпускаемой на этом предприятии. Захотелось встретиться и подробнее поговорить с Олегом Александровичем о географии адресов, где с нетерпением ждут загрунтованные в Подольске, точнее на Силикатной холсты, изготовленные здесь же краски, мольберты, этюдники, рамы для картин. Да и повод для встречи был весомым: в нынешнем году «Подольск-АРТ Центр» отмечает свое 45-летие. Первый вопрос, заданный мной, был, естественно, о Париже. «Говорят, -уточняю у собеседника, - что в столице Франции, на Монмартре, Вы встретили художников, рисующих подольскими красками? - Встретил, - улыбается Воронцов. – Больше того. Подарил им наши пастели, которые, по счастью, оказались со мной. - А что это за история в Голландии. Говорят, Вы около часа всматривались в Государственном музее Амстердама в знаменитую картину Рембрандта «Ночной дозор». Вам так нравится эта работа великого художника? - Такая работа не может не нравиться, не вызывать восхищения, Но мне хотелось понять, какой палитрой пользовался художник. - И что же Вы в конце концов обнаружили? - Удивительную вещь. Оказывается старые мастера, как и Рембрандт, любили работать земляными красками, Палитра знаменитого голландца очень близка к той, что мы делаем на предприятии, давно доказав, что наши краски одни из лучших в мире. - С красками понятно. А что бы Вы назвали из других, не менее знаменитых и востребованных художниками изделий ЗАО «Подольск-АРТ Центра»? - Загрунтованные нашими мастерицами холсты. Они сегодня востребованы не только в Европе, но и в США. А если говорить о России, то здесь следует непременно отметить, что на нашем предприятии грунтовали холсты для Храма Христа спасителя, для диарамы на Поклонной горе, для исторического музея Орла. Очень нравится рисовать на загрунтованных у нас холстах члену Российской Академии художеств Альбине Акритас, работы которой хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт-Петербурге, музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. На наших холстах и нашими красками любят рисовать Народные художники СССР, члены Российской академии художеств Борис Асафович Месеррер, Ефрем Иванович Зверьков, Таир Теймурович Салахов, Андрей Николаевич Ковальчук, Народный художник России Георгий Александрович Леман. - Скажите, Олег Александрович, холсты, поставляемые вами за рубеж, в чем-то отличаются друг от друга? - Американцы предпочитают готовые подрамники заданных классических размеров. Европейцы покупают холст в рулонах, но тоже все-таки предпочитают натянутый на подрамник. Художники из Штатов любят специальный, синтетический грунт, поскольку рисуют в основном акриловыми красками, Еще один принципиальный момент. Настоящий художник, неважно – российский или зарубежный, покупая наш холст рулонами, сам его кроит для своих картин. - То, что ваше предприятие крепко стоит сегодня на ногах – факт бесспорный и известный. Но были ведь трудные времена у коллектива и его директора. Кто помог в те критические моменты? - Мы всегда будем благодарны председателю Исполкома Международной конфедерации Союзов художников Масуту Махмутовичу Фаткулину. По его предложению Конфедерация взяла на себя ответственность за судьбу и дальнейшее развитие Производственного комбината – так тогда называлось наше предприятие. Юридически мы и сегодня находимся под эгидой Конфедерации, но в экономическом плане ее руководство никогда не вмешивалось в деятельность нынешнего «Подольск-АРТ Центра». Ощущаем постоянную заботу о нашем коллективе со стороны председателя Союза художников России Валентина Михайловича Сидорова. Только добром вспоминаю секретаря правления союза художников СССР, одного из руководителей Художественного Фонда страны, прекрасного художника Александра Кирилловича Волошина, с которым мы и сегодня дружим семьями.
- Я где-то читал рассказ Волошина о том, как вместе с ним Вы в мастерской одного из художников с берегов Невы. Обстановка была доверительная, задушевная. И вдруг вы запели: «Есть только миг между прошлым и будущим…» Хозяин мастерской так расчувствовался, что снял со стены одну из любимых своих работ, морской пейзаж, по-моему, написал на обороте: «Есть только миг…», подарив Вам картину на память. - Была такая история, - улыбается Олег Александрович, - а прочитали вы о ней скорее всего в книге о нашем предприятии «Тропою радуги», которую написал Юрий Владимирович Козловский. - Это правда, что на «Подольск-АРТ Центре» побывали многие космонавты, знаменитый скульптор Евгений Вучетич? Что их влекло сюда? - Вучетича заинтересовал пластилин, который мы делали и делаем для скульпторов специальный режущий инструмент – стеки. Теперь о космонавтах. У нас действительно бывали Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Владимир Васютин. Во-первых, у нас на предприятии просто интересно. Во-вторых, многие космонавты неплохо рисуют. Алексей Архипович Леонов – просто талантливый художник. А с Владимиром Владимировичем Васютиным мы стали добрыми друзьями. У нас, кстати, бывали не только наши, но и зарубежные космонавты. Конечно, мы этим гордимся. И еще один момент, о котором я непременно хочу сказать. Да, мы уникальное предприятие. Но работают наши мастера не в вакууме. Мы – подольчане. Это прежде всего. Когда нам было трудно, нас поддержала городская администрация. Мы и сегодня ощущаем ее помощь. Руководители города интересуются всем новым, что рождается в «Подольск-АРТ Центре». У нас конструктивные деловые отношения и очень добрые в человеческом плане.
Беседу вел Георгий Быстров
|
© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail:
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС 77-24670 от 16 июня 2006 года, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+