НОВОСТИ - администрации - - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

 

Монополистом на рынке хорошо быть в том случае, если продукция  востребована. А если нет? С этой проблемой столкнулись многие крупные предприятия, доминировавшие в былые времена. Завод швейных машин компании «Зингер» не исключение. Но в начале 1990-х годов в Россию хлынул поток дешевой техники из стран Юго-Восточной Азии, магазины и коммерческие палатки ломились от некачественных, но дешевых швейных изделий. Отечественный товаропроизводитель оказался перед жесткой дилеммой: быть или не быть.

Жизнь требовала нестандартных решений, умения предвидеть развитие ситуации. Приходилось сворачивать нерентабельное производство, переходить на новые формы хозяйственной деятельности. Так в начале века на территории завода швейных машин было создано Некоммерческое партнерство «Зингер-Скиф».

Наш собеседник – генеральный директор Партнерства – Григорий Алексеевич КОМАРЕНКО.

 

 

– Григорий Алексеевич, в 90-е годы я не раз оказывался на территории завода. Меня поражала, говоря библейским языком, «мерзость запустения». Старые, забитые еще немецким трофейным оборудованием корпуса, изношенные коммуникации, горы мусора. Казалось, этой промплощадке конец, реанимировать ее невозможно. Помню, на мой вопрос Вы ответили, что через несколько лет каждый квадратный метр этой территории должен заработать и для этой цели создается Некоммерческое партнерство по взаимодействию совместно расположенных предприятий. Я подумал, а куда эти предприятия придут? И можно ли вообще развивать здесь бизнес? Как удалось выйти из этого тупика?

– Мы понимали, что одним рывком из него не выйдем. Начали последовательно восстанавливать инфраструктуру, одновременно привлекали предприятия малого и среднего бизнеса. Помогали им встать на ноги, предоставляя отсрочки по арендной плате, за электроэнергию, не брали денег за пользование земельными участками. Нередко задолженность по оплате достигала одного года. Но мы были заинтересованы, чтобы пришедшие к нам предприятия и фирмы развивались.

Площадь у нас немалая – 47 гектаров, сотни километров инженерных коммуникаций. За последние 10 лет на ремонт и техническое перевооружение ежегодно тратилось как минимум $ 12 млн. Наше некоммерческое партнерство консолидирует всю деятельность технопарка в области совместных научных, производственных и инвестиционных проектов, маркетинга, логистики и менеджмента.

– Вы упомянули о технопарке. Он что, уже узаконен?

– На данный момент нет. Но фактически мы являемся технопарком, благодаря инициативе снизу – предприятиям и организациям, входящим в Некоммерческое партнерство. Производственный сегмент у нас составляет порядка 75 процентов. В прошлом году мы были третьи в Подольске по величине уплаты налогов, за первое полугодие этого года вышли на второе место. Имеется в виду консолидированные отчисления всех полутораста предприятий и организаций, расположенных на нашей территории. В последние годы в Подольске возобновлены первомайские демонстрации. Как и прежде, порядок следования предприятий определяется по итогам их работы. В этом году мы шли вторые, следом за «ЗиО – Подольск».

– Все ли базирующиеся на Вашей территории предприятия входят в Некоммерческое партнерство?

– Не все. Пока 42 предприятия, а с учетом дочерних филиалов – 152.

– Как осуществляете прием?

– В первую очередь, рассматриваем бизнес-план, смотрим, насколько грамотно он составлен, каковы перспективы в организации собственного производства. Многие предприятия сейчас успешно развиваются. Так, завод холодильников «Норд – спринт» из отверточного производства превратился в предприятие замкнутого цикла, выиграл конкурс на поставку своей продукции муниципальным учреждениям. Швейная фабрика «Новая Звезда» своей деятельностью доказала перспективность российской легкой и текстильной промышленности. И подобных примеров немало. Предприятия, входящие в Некоммерческое партнерство, взаимодействуют между собой, пользуются консалтинговыми услугами на безвозмездной основе, таможенными услугами со всеми элементами логистики. Помимо холодильников и швейных изделий на нашей территории выпускают изделия для нефтехимической промышленности, сантехнику, мебель, художественный паркет, мягкую многоцветную упаковку из полимерных материалов, косметику, бытовую химию. В сферу деятельности наших предприятий входят: производство автозапчастей и автокосметики, обуви, проведение строительных и ремонтных работ, ремонт оборудования и металлообработка, литейное производство.

Не забываем мы и о швейном оборудовании. Четыре торговых дома могут укомплектовать, наладить и запустить любую швейную фабрику. На нашей территории расположены фирмы, занимающиеся реализацией фармацевтических товаров, оказанием банковских, таможенных, складских, телекоммуникационных услуг. Общая численность работающих – более 6 тысяч человек.

Кооперация, изучение конъюнктуры рынка позволяют производственникам увеличивать выпуск ходовых товаров и придерживать те, которые мало востребованы. В этом условие непотопляемости – суметь быстро отреагировать на изменение ситуации. Я считаю, что члены Партнерства с этой задачей справляются.

– Создается впечатление, что все основные задачи Вы решили, Партнерство набирает обороты, оно уже теперь одно из крупнейших в Подмосковье.

– Это далеко не так. Если в этом году на техническое перевооружение Партнерство планирует потратить $10 млн., то в будущем году – как минимум, в полтора раза больше. Планов много: фармацевтическая фирма «Доминанта СТ» построит крупный  производственно-складской комплекс, будет возведен корпус для выпуска мебели, планируется серьезная реконструкция литейного производства, в будущем предстоит капитальный ремонт дорог. Первый этап реконструкции намечено завершить через пять лет.

– Григорий Алексеевич! Меня давно интересует, почему Некоммерческое партнерство называется «Зингер-Скиф»?

– СКИФ – это аббревиатура. Расшифровывается, как Союз Компаний И Фирм. А второй смысл возник сам собой. Помните у Блока: «Мы скифы». Скифы – наши далекие предки. Не зря скифские курганы вызывали наибольший интерес у археологов.

– Вы, я знаю, увлекаетесь историей, воссоздали музей завода швейных машин. А кроме этого – управляете автомобилем и танком, летаете на спортивном самолете, а в последнее время – на вертолете. На днях взлетели в Кузнечиках на «МИ-2», и вскоре началась гроза. Как Вы себя чувствовали в небе?

Комаренко Г.А. Президент Подольской ТПП– Начнем с того, что я был не один – со мной находился опытный летчик-инструктор, прошедший Афганистан. Мы прошли по краю грозы. Красивое зрелище.

– О Ваших перелетах на «Як-18Т» в Сиэтл и в Австралию в свое время писали как о больших достижениях в авиаспорте. Не раз Вы оказывались в нештатных ситуациях. Что двигало Вами, побуждало участвовать в этих перелетах и брать на себя их организацию?

– Состояние души. Я не могу заниматься только бизнесом. Техника дает почувствовать себя мужчиной, а трудности и нештатные ситуации закаляют и не дают расслабляться. Двадцать лет назад, работая в Орске,  совершил свой первый полет на самолете. С тех пор не могу жить без неба, без аэродрома. Была бы возможность, днями бы там находился.

– А в Вашем кабинете картины с морскими пейзажами…

– Когда летишь на самолете, небо и море представляются одной стихией. Море люблю так же, как небо, и морской флот – как воздушный.

– Григорий Алексеевич, за последние годы Вы не раз меняли свой имидж: то отпускали бороду, то ее сбривали. Почему так?

– Когда путешествуешь, бриться не хочется. А если участвуешь в спортивных соревнованиях, например, в авиаралли, то здесь срабатывает суеверие. Кстати, не у меня одного. Помните недавние матчи play off российского чемпионата? Хоккеисты выходили на поле небритыми.

– Значит, это не Ваш предрассудок, а традиция?

– Выходит, что так.

 

 

Беседу вел Вячеслав Ерохин
Фото Алина Багдасарян

Материал взят из №6(9) журнала "Деловой Подольск"

 

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail:

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС 77-24670 от 16 июня 2006 года, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+